Утверждено.
Приказ МКУ «Ресурсный центр образования Яранского района Кировской области» № 36
от 09 октября 2015г.
Положение о районном конкурсе открытых уроков (занятий)«Мой лучший урок (занятие)»
- Общие положения
1.1 Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения конкурса открытых уроков (занятий) «Мой лучший урок (занятие)»
(далее - конкурс), форму участия педагогов.
1.2. Организатором конкурса является управление образования администрации Яранского района, информационно-методический сектор МКУ «Ресурсный центр образования Яранского района Кировской области».
2.Цели
2.1 Популяризация инновационных методов организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.
2.2. Выявление талантливых педагогов Яранского района, использующих эффективные методы обучения и передовой педагогический опыт в условиях введения ФГОС.
2.3. Диссеминация передового педагогического опыта
3.Порядок проведения
3.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет.
3.2. Конкурс проводится в три этапа:
Первый этап: прием заявок по предметным направлениям до 30.12.2015 г.
Второй этап: посещение открытых уроков конкурсным жюри с 14.03.2016 по 25.03.2016г.
Третий этап: составление рейтинга открытых уроков по номинациям, определение победителей конкурса 28.03.-29.03.2016 г.
3.3. Итоги конкурса будут размещены на официальном сайте Муниципального образования Яранский муниципальный район (http://mo-yaransk.ru) и сайте ИМС МКУ РЦО(http://metodjar.nethouse.ru) в апреле 2016г.
4.Условия участия в конкурсе
4.1.В конкурсе могут принять участие педагоги Яранского района всех видов ОУ, всех ступеней образования, независимо от профессионального стажа и квалификации.
4.2.Участие должно быть индивидуальным и добровольным.
4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Лучший урок гуманитарного цикла» (русский язык, литература, иностранный язык, искусство).
- «Лучший урок математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
- «Лучший урок естественно-научного цикла» (физика, биология, химия, естествознание, география).
- «Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право).
- «Лучшие уроки технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
- «Лучший интегрированный урок».
- «Лучший урок в начальной школе»
- «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста» (для воспитателей ДОУ).
- «Лучшее занятие» (для педагогов дополнительного образования)
5.Порядок проведения конкурса:
5.1.Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в оргкомитет конкурса согласно форме (Приложение 1)
5.2. В день проведения конкурсного урока (занятия):
- сделать методическую установку на урок (занятие)
- дать членам жюри технологическую карту урока (занятия)
- провести открытый урок (занятие).
5.3.Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается на участников конкурса.
6. Оргкомитет и жюри конкурса
6.1.Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы по подготовке и проведению конкурса (Состав Оргкомитета Приложение 2).
В функции оргкомитета входит:
-разработка Положения о районном конкурсе
-прием и регистрация заявок
-обеспечение методической и консультативной поддержки учителей, участвующих в конкурсе
-формирование и утверждение состава экспертного жюри.
6.2. Экспертное жюри конкурса формируется после анализа поступивших заявок. В составе жюри - методисты ИМС МКУ РЦО, руководители РМО, члены Ассоциации творчески работающих педагогов.
В функции жюри входит оценивание уроков, представленных в конкурсе.
7. Оценка результатов конкурса:
-уроки оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3)
-победителями считаются участники, открытые уроки которых набрали наибольшее количество баллов в своей номинации;
-все участники районного этапа получают сертификаты участников конкурса, победители и призеры будут награждены дипломами.
Приложение 1
Заявка для участия в районном конкурсе открытых уроков
«Мой лучший урок»
Полное название ОУ _______________________________
Фамилия Имя Отчество участника_____________________
Телефон для связи__________________________________
Номинация____________________________________
Предмет______________________________________
Название урока________________________________
Предполагаемая дата и время урока_______________
Личная подпись участника с расшифровкой____________________
Дата подачи заявки__________________________
Приложение 2
Состав оргкомитета районного конкурса
открытых уроков «Мой лучший урок»
Колесникова Л.А., зав. информационно-методическим сектором МКУ РЦО Яранского района - председатель оргкомитета;
Быкова Л.Н. , методист МКУ РЦО Яранского района;
Бакшаев А.В., методист МКУ РЦО Яранского района;
Ипатова Е.П., методист МКУ РЦО Яранского района;
Козлова Т.Г., методист МКУ РЦО Яранского района;
Хатюшина Л. А., методист МКУ РЦО Яранского района;
Приложение 3
№ |
Критерии оценивания (для учителя) |
Баллы |
1. |
Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов (глубина научного и метапредметного содержания занятия, установление междисциплинарных связей, формирование целостной картины мира, использование современных образовательных технологий) |
1 - 10 |
2. |
Умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний (создание условий для формирования надпредметных компетентностей, целесообразность и разнообразие типов и видов источников знаний) |
1 - 10 |
3. |
Умение организовать взаимодействие учащихся между собой (организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура) |
1 - 10 |
4. |
Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся (психолого-педагогическая компетентность и учет возрастных особенностей учащихся, оригинальность подбора содержания и раскрытия темы) |
1 - 10 |
5. |
Личные профессиональные качества учителя: (способность к творчеству, импровизации; интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция учителя) |
1 - 5 |
|
ИТОГО: |
45 |
|
||
№ |
Критерии оценивания (для воспитателей ДОУ) |
Баллы |
1. |
Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей) |
1 - 5 |
2. |
Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием |
1 - 5 |
3. |
Оригинальность организации и выбора содержания занятия |
1 - 5 |
4. |
Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия |
1 - 5 |
5. |
Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы |
1 - 5 |
6. |
Организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы |
1 - 5 |
7. |
Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии |
1 - 5 |
8. |
Личные профессиональные качества воспитателя: (способность к творчеству, импровизации; интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция педагога) |
1 - 5 |
|
ИТОГО: |
40 |
№ |
Критерии оценивания (для педагогов дополнительного образования) |
Баллы |
1. |
Умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства |
1 - 5 |
2. |
Соответствие результата поставленной цели занятия |
1 - 5 |
3. |
Завершенность занятия и эффективность формы его проведения |
1 - 5 |
4. |
Умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в творческом объединении |
1 - 5 |
5. |
Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой |
1 - 5 |
6. |
Умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность |
1 - 5 |
7. |
Культура публичного культура общения с детьми |
1 - 5 |
8. |
Личные профессиональные качества воспитателя: (способность к творчеству, импровизации; интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция педагога) |
1 - 5 |
|
ИТОГО: |
40 |