Конкурсы, мероприятия

Районный конкурс " Мой лучший урок (занятие)"

Утверждено.

Приказ МКУ «Ресурсный центр образования Яранского района Кировской области» № 36

от 09 октября 2015г.


Положение о районном конкурсе открытых уроков (занятий)«Мой лучший урок (занятие)»

  1. Общие положения

1.1 Положение определяет цели и задачи, порядок и сроки проведения конкурса открытых уроков (занятий) «Мой лучший урок (занятие)»

(далее - конкурс), форму участия педагогов.

1.2. Организатором конкурса является управление образования администрации Яранского района, информационно-методический сектор МКУ «Ресурсный центр образования Яранского района Кировской области».


2.Цели

2.1 Популяризация инновационных методов организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС.

2.2. Выявление талантливых педагогов Яранского района, использующих эффективные методы обучения и передовой педагогический опыт в условиях введения ФГОС.

2.3. Диссеминация передового педагогического опыта


3.Порядок проведения

3.1. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет.

3.2. Конкурс проводится в три этапа:

Первый этап: прием заявок по предметным направлениям до 30.12.2015 г.

Второй этап: посещение открытых уроков конкурсным жюри с 14.03.2016 по 25.03.2016г.

Третий этап: составление рейтинга открытых уроков по номинациям, определение победителей конкурса 28.03.-29.03.2016 г.

3.3. Итоги конкурса будут размещены на официальном сайте Муниципального образования Яранский муниципальный район (http://mo-yaransk.ru) и сайте ИМС МКУ РЦО(http://metodjar.nethouse.ru) в апреле 2016г.


4.Условия участия в конкурсе

4.1.В конкурсе могут принять участие педагоги Яранского района всех видов ОУ, всех ступеней образования, независимо от профессионального стажа и квалификации.

4.2.Участие должно быть индивидуальным и добровольным.

4.3. Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучший урок гуманитарного цикла» (русский язык, литература, иностранный язык, искусство).
  • «Лучший урок математического цикла» (математика, информатика и ИКТ).
  • «Лучший урок естественно-научного цикла» (физика, биология, химия, естествознание, география).
  • «Лучший урок обществоведческого цикла» (история, обществознание, экономика, право).
  • «Лучшие уроки технологии, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры».
  • «Лучший интегрированный урок».
  • «Лучший урок в начальной школе»
  • «Лучшее педагогическое мероприятие с детьми дошкольного возраста» (для воспитателей ДОУ).
  • «Лучшее занятие» (для педагогов дополнительного образования)

5.Порядок проведения конкурса:

5.1.Для участия в конкурсе необходимо подать заявку в оргкомитет конкурса согласно форме (Приложение 1)

5.2. В день проведения конкурсного урока (занятия):

- сделать методическую установку на урок (занятие)

- дать членам жюри технологическую карту урока (занятия)

- провести открытый урок (занятие).

5.3.Ответственность за соблюдение закона об авторских правах в отношении представленных материалов возлагается на участников конкурса.


6. Оргкомитет и жюри конкурса

6.1.Оргкомитет формируется с целью проведения организационной работы по подготовке и проведению конкурса (Состав Оргкомитета Приложение 2).

В функции оргкомитета входит:

-разработка Положения о районном конкурсе

-прием и регистрация заявок

-обеспечение методической и консультативной поддержки учителей, участвующих в конкурсе

-формирование и утверждение состава экспертного жюри.

6.2. Экспертное жюри конкурса формируется после анализа поступивших заявок. В составе жюри - методисты ИМС МКУ РЦО, руководители РМО, члены Ассоциации творчески работающих педагогов.

В функции жюри входит оценивание уроков, представленных в конкурсе.


7. Оценка результатов конкурса:

-уроки оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 3)

-победителями считаются участники, открытые уроки которых набрали наибольшее количество баллов в своей номинации;

-все участники районного этапа получают сертификаты участников конкурса, победители и призеры будут награждены дипломами.


Приложение 1

Заявка для участия в районном конкурсе открытых уроков

«Мой лучший урок»

Полное название ОУ _______________________________

Фамилия Имя Отчество участника_____________________

Телефон для связи__________________________________

Номинация____________________________________

Предмет______________________________________

Название урока________________________________

Предполагаемая дата и время урока_______________

Личная подпись участника с расшифровкой____________________

Дата подачи заявки__________________________


Приложение 2

Состав оргкомитета районного конкурса

открытых уроков «Мой лучший урок»

Колесникова Л.А., зав. информационно-методическим сектором МКУ РЦО Яранского района - председатель оргкомитета;

Быкова Л.Н. , методист МКУ РЦО Яранского района;

Бакшаев А.В., методист МКУ РЦО Яранского района;

Ипатова Е.П., методист МКУ РЦО Яранского района;

Козлова Т.Г., методист МКУ РЦО Яранского района;

Хатюшина Л. А., методист МКУ РЦО Яранского района;

Приложение 3


Критерии оценивания (для учителя)


Баллы


1.

Глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов

(глубина научного и метапредметного содержания занятия, установление междисциплинарных связей, формирование целостной картины мира, использование современных образовательных технологий)

1 - 10

2.

Умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний

(создание условий для формирования надпредметных компетентностей, целесообразность и разнообразие типов и видов источников знаний)

1 - 10

3.

Умение организовать взаимодействие учащихся между собой

(организация сотрудничества между участниками учебного занятия, коммуникативная культура)

1 - 10

4.

Умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся

(психолого-педагогическая компетентность и учет возрастных особенностей учащихся, оригинальность подбора содержания и раскрытия темы)

1 - 10

5.

Личные профессиональные качества учителя:

(способность к творчеству, импровизации; интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция учителя)

1 - 5



ИТОГО:


45






Критерии оценивания (для воспитателей ДОУ)


Баллы


1.

Методическая компетентность (соответствие содержания, методов и приемов возрасту детей)

1 - 5

2.

Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием


1 - 5

3.

Оригинальность организации и выбора содержания занятия


1 - 5

4.

Умение удерживать интерес детей на протяжении всего занятия


1 - 5

5.

Адекватность стиля взаимодействия с детьми группы


1 - 5

6.

Организация взаимодействия/ сотрудничества детей группы


1 - 5

7.

Учет и поддержка активности и инициативности детей на занятии


1 - 5

8.

Личные профессиональные качества воспитателя:

(способность к творчеству, импровизации; интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция педагога)

1 - 5


ИТОГО:


40




Критерии оценивания

(для педагогов дополнительного образования)


Баллы


1.

Умение поставить конкретную цель, определить задачи и подобрать нужные для их решения средства


1 - 5

2.

Соответствие результата поставленной цели занятия


1 - 5

3.

Завершенность занятия и эффективность формы его проведения


1 - 5

4.

Умение пробудить у детей интерес и желание заниматься в творческом объединении


1 - 5

5.

Умение организовать взаимодействие обучающихся между собой


1 - 5

6.

Умение включить каждого обучающегося в совместную творческую деятельность


1 - 5

7.

Культура публичного культура общения с детьми


1 - 5

8.

Личные профессиональные качества воспитателя:

(способность к творчеству, импровизации; интеллектуальный уровень, педагогическая культура и эрудиция педагога)

1 - 5


ИТОГО:


40