Конкурсы, мероприятия

Участники конкурса "Учитель года Яранского района 2015"

Участники муниципального этапа конкурса

«Учитель года Кировской области - 2015»



Наталия Ивановна Бакулова


Образование: Вятский государственный педагогический университет, филологический факультет,

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики, менеджмент организации


Педагогический стаж: 15 лет


Место работы и должность: муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа м. Знаменка Яранского района Кировской области, учитель русского языка и литературы.

«Мой главный ориентир – ученик. Не к книге, а к нему с книгой иду, уверовав, что нет таких проблем, которые не могла бы решить литература, т.е. урок», - говорил педагог Е.Н. Ильин.

Каждый новый рабочий день начинается с радостной встречи с любимыми учениками. Несколько пар пытливых глаз с интересом смотрят на меня, думая о том, что познавательного для них я приготовила, какие занимательные задания придумала. Но уроки литературы - это уроки жизни. И если на занятии есть место спорам о любви и ненависти, подвиге и предательстве, войне и мире, размышлениям о «разумном, добром, вечном», то это залог успеха. Чувствуешь себя немного волшебницей, пробуждая в учениках мысль, показывая все прелести поиска истины. Я учу детей удивляться и удивляюсь сама, учу творить и творю сама. И мы вместе двигаемся вперед благодаря маленьким успехам, которые придают уверенность, силу и вам, и мне.

«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель», - писал К.Д. Ушинский. Чтобы быть интересным своим ученикам, педагог должен шагать в ногу со временем. Десять лет тому назад мы с опаской поглядывали на компьютер, проектор, а теперь ни один урок не обходится без применения ИКТ. В школу пришло много иностранных слов: мы проводим мониторинг, развиваем ключевые компетентности, внедряем инновационные технологии, реализуем стандарт. Всё это ради того, чтобы дети стали успешными, нашли достойное применение полученным знаниям и умениям.

Счастье - это след оставить на земле,

Повторив себя в ученике.




Елена Евгеньевна Буйских


Образование: Советское педагогическое училище им. 50-летия ВЛКСМ, учитель начальных классов


Педагогический стаж: 23 года


Место работы и должность: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №3 г. Яранска Кировской области, учитель начальных классов.

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, от которого зависит, какими глазами посмотрит малыш на этот непростой мир и что там увидит. Именно он раскрывает свое сердце для того, чтобы ребенок не боялся учиться, а стремился к познанию. Стараюсь, чтобы каждый урок стал открытием для ребенка. Из таких маленьких открытий складывается интерес, увлеченность, ожидание продолжения и, конечно же, результат. Маленькие шаги к успеху обязательно нужно поощрять.

Каким же должен быть учитель? Учитель начальных классов?

В книге Марины Аромштам «Когда отдыхают ангелы» я прочла удивительные строки: «… самое ценное в человеке — его внутренний стержень. Стержень — ось человеческой личности, как позвоночник — ось тела. Его нельзя увидеть или пощупать. Но отсутствие стержня в человеке сразу ощущается».

Я очень хочу остаться в жизни моих ребят значимым человеком! Произойдёт это только тогда, когда я буду видеть в каждом из них уникальную личность, буду считаться постоянно с этим открытием, чувствовать и принимать близко к сердцу проблемы детей!





Наталья Николаевна Винокурова


Образование: Оршанское педагогическое училище Республики Марий Эл, воспитатель, руководитель иилище Республики Марий Эл, воспитатель, руководитель изодеятельности в детском саду.


Педагогический стаж: 18 лет


Место работы и должность: Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» г. Яранска Кировской области, воспитатель.

Я счастливый человек! Судьба привела меня в детский сад, и теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят и ценят маленькие дети, к которым я спешу каждый день с интересными идеями и хорошим настроением. Мою работу нельзя назвать лёгкой, но она вызывает огромное уважение. Каждое утро я вижу радостные глаза моих детей, входящих в группу. Я знаю, что им нужна моя любовь, моя помощь, мои советы. Каждый ребёнок уникален, по-своему не повторим. Все они талантливые художники, пытливые наблюдатели, и неутомимые экспериментаторы. Я хочу быть для них настоящим воспитателем. Возможно ли однозначно ответить на вопрос: «Кто такой настоящий воспитатель?» Настоящий воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без микстур и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием. Настоящий воспитатель - это мудрый судья, невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Он не разделяет, чтобы властвовать, но, как настоящий миротворец, сглаживает противоречия, чтобы прийти к гармонии. Настоящий воспитатель - это актер, сценарист, художник. В его силах превратить любое занятие в удовольствие. «Творчество - вот лучший учитель!» Вырастить человека в полном смысле слова - это значит совершить чудо, а такие чудеса совершаются ежедневно, ежечасно, ежеминутно обыкновенными людьми – педагогами детских садов.

Павел Леонидович Головин


Образование: «Индустриально - педагогический колледж» г. Советска, учитель физкультуры с подготовкой в области спортивной тренировки


Педагогический стаж: 3 года


Место работы и должность: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детско-юношеская спортивная школа Яранского района Кировской области, тренер-преподаватель.


Люди по-разному понимают роль тренера. Одни видят в нем просто преподавателя какого-либо вида спорта, другие… Я же вижу тренера воспитателем и наставником, человеком, способствующим становлению личности ученика. На своих тренировочных занятиях я стараюсь быть с учениками на равных, помня, что каждый мой неправильный шаг, случайно сказанное слово впитываются неокрепшими душами моих воспитанников, и, как учитель, не мыслю себя без постоянного совершенствования, так как должен быть образцом для своих учеников. Согласен с заповедью: учитель учит детей до тех пор, пока сам учится. Радуюсь, когда ребята с интересом идут ко мне на тренировку, но для меня важно и то, что я так же иду на занятие с удовольствием и жду новой встречи с моими учениками…